СКЛЕРОТЕРАПИЯ

В широком смысле этот метод подразумевает такое воздействие на вену, которое приводит к ее склерозированию (т.е., замещению вены соединительной тканью).

В реальности это воздействие оказывает специальный препарат, который вводится в просвет вены.

Самым эффективным склерозирующим агентом для склеротерапии в настоящее время признана специальная пена, которая вводится в патологически измененную вену под контролем УЗИ.

В нашей клинике процедуру выполняет флеболог из Франции Жиль Гаше, который является одним из основоположников метода пенной склеротерапии. Провел лечение этим методом более чем 25000 пациентов.

Как проходит склеротерапия:

Процедура проводится без анестезии, так как в большинстве случаев безболезненна.

Если во время процедуры отмечается легкое чувство жжения, то это совершенно нормально. Значит, лекарственное вещество начало действовать на венозную стенку. После манипуляции вена под кожей превращается в плотный тяж. Его легко можно прощупать, он совершенно безболезненный. Рассасывание такого тяжа происходит в течение 3–6 месяцев. Во время процедуры или сразу после возможно появление головокружения, головной боли.

Небольшие функциональные расстройства, которые проходят в течение некоторого времени:

После склеротерапии могут отмечаться небольшие осложнения функционального характера. Они всегда носят временный характер, и не представляют никакой угрозы:

• зуд кожи в месте введения препарата обычно наблюдается в течение 1–2 часов, но в отдельных случаях может периодически возникать в течение нескольких суток;
  • изменение окраски кожи на более темную по ходу пораженной вены – возникает у одного из 20 пациентов, и может держаться в течение года;
  • чувство жжения на коже может появиться в случае, если небольшое количество склерозирующего препарата попало под кожу: обычно проходит самостоятельно без дополнительного лечения;
  • шелушение кожи и небольшая ранка в месте инъекции возникают у одного из ста пациентов, и бесследно проходят в течение 1 – 2 недель;
  • в редких случаях отмечается боль в месте инъекции и по ходу пораженной вены, может возникать и усиливаться во время физических нагрузок, и обычно проходит спустя 3–9 дней;
  • через 8-10 дней после процедуры могут появиться болевые ощущения по ходу склерозированной вены, которые можно снять противовоспалительными мазями. В случае сильных болевых ощущений можно принимать обезболивающие противовоспалительные препараты;
  • еще реже в месте введения препарата образуется сосудистая сеточка красного цвета, которая может держаться несколько месяцев;
  • при лечении патологических образований в области лодыжки может развиваться непродолжительный отек данной области, особенно при ношении узкой и неудобной обуви.
Более серьезные осложнения:

Более тяжелые осложнения после склеротерапии встречаются намного реже:

• Тромбофлебит – воспаление венозной стенки, которое возникает при склеротерапии вен крупного диаметра, и нарушениях пациентом рекомендаций после процедуры.
  • Тромбоз вен – образование тромбов в результате введения склерозирующего вещества. Стоит отметить, что при склеротерапии данное осложнение встречается даже реже, чем после хирургического вмешательства.
Противопоказания к проведению склеротерапии:

Несмотря на то, что склеротерапия вен является безопасной методикой, все же есть категории пациентов, которым она противопоказана:

• беременные и кормящие грудью женщины;
  • люди, имеющие аллергические реакции на препараты, которые используются во время склерозирующей терапии;
  • больные с тяжелым атеросклеротическим поражением сосудов нижних конечностей;
  • больные с тромбофлебитом или тромбозом вен нижних конечностей, в том числе и перенесенными;
  • больные с различными заболеваниями сердца;
  • инфекции и воспалительные процессы на коже в том месте, где предполагается делать инъекции.
Рекомендации после процедуры:

После сеанса склеротерапии вен всем пациентам рекомендуется:

• трое суток после проведенной процедуры не стоит заниматься на велотренажерах, гимнастикой, аэробикой;
  • избегать длительного пребывания в положении лежа или сидя в течение двух недель;
  • не принимать горячие ванны, не посещать бани и сауны в течение 1,5 – 2 месяцев;
  • носить компрессионное белье (колготки, чулки, гольфы) в течение 14 дней постоянно, снимая их только на ночь (выдаем у нас в клинике);
  • в течение 2 месяцев исключить авиаперелёты, длительностью более 6 часов;
  • исключить пребывание под прямыми солнечными лучами в течение 2 месяцев.