Виды папиллом, какие они бывают?

Вирус папилломы человека входит в список самых распространенных инфекций, передающихся тремя путями – контактным, бытовым и половым. Его основным симптомом стало появление различных наростов на теле и слизистых оболочках, форма, место локализации и размер которых зависит от того, какой тип ВПЧ поселился в организме. Поэтому многим опытным врачам достаточно всего лишь осмотреть пациента, чтобы определить род возбудителя болезни и подобрать необходимое лечение.

Виды папиллом

На сегодняшний день все наросты, вызванные активностью ВПЧ, разделяются на несколько групп в зависимости от того, где они появились и как выглядят. Папилломы бывают:

• подошвенными (шипицы);
  • обыкновенными;
  • плоскими;
  • генитальными (кондиломы)
  • нитевидными (акрохорды).

Они имеют одинаковую структуру, которая состоит из надкожной части, корня и личной кровеносной системы. При наличии определенных знаний спутать их с другими наростами практически невозможно, однако простой человек нередко принимает их за симптоматику других заболеваний, например базалиомы, фибромы или кератомы.

Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что опухолевидные образования на теле – это проявление папилломавируса, нужно записаться на прием к инфекционисту или дерматологу, а после сдать биоматериал на анализ.

Важно!

Для определения типа ВПЧ используется несколько способов лабораторной диагностики – ПЦР, биопсия, гистологическое исследование, DIGENЕ-тест. Выбором нужной методики занимается только специалист.

Бородавки на поверхности стопы

Шипицы появляются только на поверхности стопы, а именно на пальцах и подошве. Внешне они напоминают обычную мозоль, но на самом деле это бородавка, покрытая ороговевшим слоем эпидермальных клеток, которые наслоились из-за постоянного трения об обувь.

Для того чтобы отличить эту разновидность папиллом от натоптышей и других наростов, не имеющих никакого отношения к ВПЧ, необходимо выполнить самодиагностику. Вначале следует надавить на новообразование по краям и если при этом ощущается слабая боль, то можно с уверенностью утверждать, что это шипица.

Если же никакого дискомфорта при пальпации нет, то потребуется взять увеличительное стекло и рассмотреть его более подробно. У бородавки по центру будет наблюдаться белое пятнышко – это ее стержень. Также вокруг него могут быть заметны маленькие черные точечки, которые представляют собой закупоренную капиллярную систему.

В том случае, если у нароста ровная поверхность без каких-либо вкраплений, то это простая мозоль или натоптыш. Обычно его срезают ножницами или удаляют косметическим раствором.

Папилломы обыкновенные

Данный вид новообразований может появиться абсолютно в любом месте кожного покрова, хотя чаще всего он встречается на лице, руках, груди и шее. На начальной стадии формирования, обыкновенная папиллома напоминает небольшую мягкую припухлость, которая со временем быстро увеличивается в размерах и приобретает темно-розовый оттенок.image

Без своевременного лечения вокруг нароста образуются другие маленькие бородавочки. Они постепенно разрастаются и соединяются, сливаясь в огромную опухоль, похожую на цветную капусту. Такие новообразования очень часто причиняют боль при выполнении бытовых задач, цепляются за одежду, портят внешность и повреждаются. Травмирование обыкновенной папилломы приводит к следующим проблемам со здоровьем:

• воспаление кожных покровов;
  • гнойные процессы внутри эпидермального слоя;
  • перерождение нароста в рак.

Самостоятельно избавиться от такой бородавки можно несколькими способами – химиотерапией, лазерной хирургией или электрокоагуляцией. Более подробно о подборе метода лечения расскажет врач-дерматолог.

Плоские (юношеские) бородавки

Плоские папилломы во многих случаях не представляют опасности для здоровья человека. Они поражают кожу лица, рук голеней, живота и спины и являются распространенным косметическим дефектом, который обнаруживается преимущественно у подростков и людей до 25 лет.

Определить наличие плоской бородавки можно по нескольким признакам:

• нарост имеет неправильную форму с приплюснутым верхом;
  • цвет папилломы – от телесного до светло-коричневого;
  • максимальная высота верхушки пораженной области бывает более 5 мм;
  • на поверхности новообразования отсутствует кожный рисунок.

Кроме того эта разновидность папиллом не появляется в одиночку. В основном они имеют массовый характер, быстро разрастаются и сливаются в единое крупное пятно с четкими границами.

Помимо необычного вида, юношеские бородавки характеризуются полным отсутствием каких-либо болезных ощущений в процессе пальпации. Их можно сдавливать, царапать, тереть и это не причинит дискомфорта человеку. Ввиду этого они часто повреждаются при ношении браслетов, цепочек и других аксессуаров.

Удаляются плоские папилломы при помощи препаратов местного действия. Самыми популярными из них стали такие мази, как Оксолиновая, Салициловая и Виферон.

Важно!

Прежде чем приобрести то или иное лекарство, следует убедиться в отсутствии противопоказаний к его использованию и узнать у лечащего врача, будет ли оно эффективно в конкретном случае.

Урогенитальные кондиломы

Кондиломы – это небольшие узелковые образования, которые поражают слизистые оболочки половых органов как у мужчин, так и у женщин. Вид папилломавируса, ставший провокатором их появления, передается от носителя к здоровому объекту только половым путем. Однако, несмотря на это, данное заболевание может попасть в организм человека в момент его рождения. В этом случае заражение происходит вертикальным способом (от матери к ребенку).image

По статистике наибольшую опасность кондиломы представляют для женщин. Это объясняется тем, что они нередко локализуются на стенках влагалища и шейке матки и во многих случаях провоцируют появление онкологии. Поэтому при обнаружении даже самого крошечного нароста врачи назначают пациентке его немедленное удаление при помощи лазера, радионожа или электропетли.

У мужчин урогенитальные папилломы развиваются на стволе пениса, в мочеиспускательном канате, в области ануса и промежности. Они очень редко трансформируются в рак и становятся причиной появления болезненных ощущений при дефекации, выделении урины или в процессе совершения полового акта.

Нитевидные наросты

Акрохорды представляют собой тоненькие бородавчатые образования, которые появляются на нежном эпидермисе или в складках кожи. Их очень легко отличить от других видов дерматологических заболеваний по ряду характерных признаков:

• в начале формирования нарост выглядит, как маленькая шишечка, напоминающая по своей форме простую родинку;
  • спустя 3-4 дня папиллома становится более вытянутой;
  • через неделю она меняет свой цвет со светлого на темно-розовый;
  • при пальпации нароста ощущается его плотная, но эластичная структура;
  • при отсутствии лечения нитевидных папиллом становится все больше, а некоторые их них срастаются с соседними наростами, образуя крупную бородавку.

Борьба с данным видом ВПЧ основывается на приеме иммуномодуляторов и обработке пораженной области препаратами местного действия. Для этого подойдут те же самые средства, как и в случае с лечением плоских папиллом.

Профилактика папилломавирусной инфекции

Для того чтобы защитить организм от ВПЧ необходимо в первую очередь позаботиться о своем иммунитете. Сделать это можно при помощи приема витаминно-минеральных комплексов или добавления в ежедневный рацион свежих овощей или фруктов. Кроме того понадобиться начать соблюдать некоторые правила профилактики, а именно:

• раз в неделю проводить дезинфекцию обуви и предметов личной гигиены;

• регулярно стирать одежду, постельное белье, а также проветривать жилье;
  • избегать беспорядочных половых связей;
  • раз в день принимать душ или ванну;
  • мыть руки после посещения общественных мест.

Также врачи категорически запрещают пользоваться чужими вещами, посещать сомнительные косметические салоны и тату-кабинеты, ходить в общественные бани или сауны без сменной обуви.

Следование таким простым советам снизит риск заражения инфекцией, а также защитит от других заболеваний.

Видео в тему

Частые вопросы

Какие бывают виды папиллом?

Существует несколько видов папиллом, включая вирусные папилломы, плоские папилломы, фиброзные папилломы и другие. Вирусные папилломы, такие как бородавки, вызваны вирусом папилломы человека (HPV) и могут появляться на коже или слизистых оболочках.

Какие симптомы сопровождают различные виды папиллом?

Симптомы папиллом могут варьироваться в зависимости от их вида. Некоторые папилломы могут проявляться в виде бородавок или бельмесов, в то время как другие могут быть более плоскими и незаметными. Некоторые виды папиллом могут вызывать зуд или дискомфорт, в то время как другие могут быть безболезненными.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Папилломы бывают разных видов, включая вирусные папилломы, плоские папилломы, фиброзные папилломы и другие. Важно обратиться к врачу для точного определения вида папилломы и назначения соответствующего лечения.

СОВЕТ №2

Вирусные папилломы, такие как бородавки и кондиломы, вызваны вирусом папилломы человека (HPV) и могут быть переданы половым путем. Рекомендуется использовать презервативы для защиты от передачи вирусных папиллом и регулярно проходить медицинские осмотры.

Похожие публикации