Раствор (капли) «Клотримазол» против грибка. Инструкция и отзывы покупателей

Грибок – самое популярное кожное заболевание в мире. Хотя бы раз в жизни им страдал каждый второй в той или иной форме. От этой болезни изобретено большое количество различных препаратов. Российские фармацевтические компании на этом поприще не отстают от зарубежных коллег. Известный изготовитель лекарственных препаратов «Акрихин» выпустил препарат против грибка в разных формах выпуска. Наибольшей популярностью у врачей и пациентов пользуется раствор Клотримазола.

Общие сведения

Препарат относится к наружным антимикотикам. Международное название лекарственного средства – Clotrimazole. Выпускается в форме раствора, который применяется наружно. В 1 упаковке находится 15 мл жидкости. Препарат обладает противогрибковым, противопротозойным и антибактериальным действием. Он растворяет оболочку клеток патогенного микроорганизма, образуя в них множественные вакуоли. Также препарат воздействует на синтез белков и нуклеиновых кислот, останавливая его.image

Важно!

Клотримазол считается препаратом широкого спектра действия.

Он действует на фикомицеты (плесневые) и все виды рода Candida (дрожжевые) грибки, дерматофиты (Microsporum, Epidermophyton, Trichophyton), Malassezia furfur. Из бактерий препарат действует на грамположительные, в их числе и Corynebacterium minutissima.

Жидкость обладает низкой всасываемостью с поверхности слизистых и кожного покрова. В роговом слое активные вещества способны накапливаться.

Особенности назначения

Клотримазол необходимо использовать при наличии какого-либо показания:

• Микоз слизистой или кожи;
  • Грибок кистей рук или стоп, ногтей;
  • Микозы головы (височно-затылочной части) и области оволосения на лице у мужчин, вызванные дерматофитами;
  • Кандидоз кожи и слизистой оболочки половых органов;
  • Паронихия;
  • Отрубевидный лишай.

Каждое из показаний даёт право на применение этого препарата, так как его использование способно привести к выздоровлению пациента.

Раствор Клотримазола против грибка ногтей обладает списком противопоказаний:

• Первый триместр беременности;
  • Повышенная чувствительность к компонентам в составе препарата;
  • Воспаления острой стадии, связанные с нарушением кожного покрова.

При наличии противопоказаний препарату необходимо найти замену среди аналогов.

Экспериментальные и лабораторные исследования не показали вреда для плода или грудного ребёнка, вскармливаемого женщиной, применяющей Клотримазол. Однако лечение этим препаратом должно находиться под контролем врача, ведущего беременность или наблюдающего кормящую маму. Это связано с находящимся в составе этиловым спиртом, который в малых количествах всасывается через кожу в кровь женщины.

Недопустимо самостоятельное назначение препарата детям, не достигшим 11 лет. Применение у пожилых людей возможно только под контролем терапевта. При наличии у пациента печёночной недостаточности нужно контролировать состояние печени на всех этапах лечения препаратом.

После использования препарата из-за действия малых доз спирта, попадающих в кровь через кожу, способно снижаться внимание и концентрация. Поэтому лекарство не рекомендовано применять лицам, работающим на автотранспорте и других видах перевозки, а также людям, которые имеют дело со сложными установками и приборами. Использовать препарат им разрешается после смены, на ночь.image

При возникновении острых аллергических реакций или других неприятных кожных проявлений, использование препарата необходимо прекратить. Ему подбирается аналогичная замена.

Важно!

Если лечение не оказывает эффекта в течение 1 месяца, назначается микробиологическое исследование материала от пациента для уточнения заболевания.

Препарат не предназначен для нанесения на область вокруг глаз. Кожа в этой области тонкая и не обладает достаточной толщины роговым слоем эпидермиса. Из-за этого возможно возникновение нежелательных реакций. При попадании раствора в глаза следует немедленно промыть их большим количеством воды.

Нанесение раствора на ноги при лечении дерматомикоза стоп требуется после каждого споласкивания или контакта обработанной кожи с водой.

Особенности применения

В составе препарата жидкой формы на 1 мл раствора приходится 10 мг клотримазола. В качестве дополнительных веществ значатся миристинат изопропила и этиловый 96%-й спирт. Препарат выглядит как прозрачная жидкость без цвета или с лёгким желтоватым оттенком. Жидкость разливают во флаконы по 15 мл, концентрация клотримазола в упаковке 1%. К препарату прилагается распечатанная инструкция.

Клотримазол используют наружно местно. 2-3 капли тонко распределяют по поражённым участкам  и вокруг них, затем средство интенсивно втирают. Предварительно проводят гигиенические процедуры по распариванию и удалению сухих отмерших клеток. Обработку кожи и ногтей проводят 2 раза в день (лучше всего это делать утром и вечером). Даже после исчезновения симптомов рекомендуется закончить курс лечения, который длится 4 недели. При дерматомикозе обработку продолжают 2 недели после того, как признаки заболевания пропали.

Препарат обладает несколькими зафиксированными побочными эффектами:

• Отёк;
  • Крапивница;
  • Высыпания;
  • Жжение;
  • Эритема;
  • Зуд.

Они возникают у абсолютного меньшинства пациентов, пользовавшихся этим средством.

Несмотря на плохую всасываемость, Клотримазол способен взаимодействовать с другими препаратами:

1. Снижает эффективность других местных антимикотиков при одновременном применении;
  2. Становится менее действенным при применении высоких доз дексаметазона;
  3. Повышает эффективность при одновременном воздействии с эфиром кислоты пара-гидроксибензойной и пропилового спирта;
  4. Снижает своё действие при одновременном использовании с полиеновыми антибиотиками (нистатин, амфотерицин-В, натамицин и т.п), причём активность последних также падает;image

При назначении политерапевтического лечения взаимодействие с другими лекарствами учитывает врач.

Эффективность препарата зависит от условий хранения. Лекарство требует особого температурного режима – от 15 до 25˚С. Срок годности при соблюдении сроков хранения 3 года. Так как лекарство более чем наполовину состоит из этилового спирта, оно легко воспламеняется. Следует держать флакон вдали от потенциальных источников открытого огня. Хранить лекарство следует в недоступном для детей месте.

Отзывы

— Препарат выписал врач на приёме, нашёл его в ближайшей аптеке, что приятно удивило. Несмотря на невысокую цену, средство реально работает! Грибок прошёл за две недели, хотя до этого мучился месяц, никак до врача не мог дойти. Проделал весь курс как советовали, вот уже два месяца болезнь не возвращается.

Аркадий, Севастополь

— Решила написать отзыв, так как поразила действенность препарата за такую-то стоимость! Цена в нашей аптеке была около 200 рублей. До этого лечилась средствами в 2-3 раза дороже, и ничего не помогало. А тут знакомая посоветовала, сказала, что сама им вылечилась. Решила тоже взять. Улучшения заметила после первой же недели использования. Использовала курсом, как в инструкции. Итог: грибка нет уже полгода, спокойно хожу в открытой обуви, теперь сама всем советую это средство.

Марина, Калуга

Видео в тему

Частые вопросы

Как использовать раствор (капли) «Клотримазол» для борьбы с грибком?

Раствор «Клотримазол» предназначен для наружного применения. Наносите его на пораженные участки кожи или ногтей 2-3 раза в день. Перед использованием рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Каковы основные преимущества и недостатки раствора (капель) «Клотримазол» по отзывам покупателей?

По отзывам покупателей, основные преимущества раствора «Клотримазол» включают эффективное устранение грибковых инфекций, быстрое впитывание и удобство использования. Недостатками могут быть возможные аллергические реакции и необходимость регулярного применения.

Полезные советы

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1

Перед применением раствора “Клотримазол” против грибка обязательно проконсультируйтесь с врачом или фармацевтом. Они смогут дать вам профессиональные рекомендации по применению и дозировке, учитывая индивидуальные особенности вашего организма.

РЕКОМЕНДАЦИЯ №2

При применении раствора “Клотримазол” следуйте инструкции по применению, указанной на упаковке. Не превышайте рекомендованную дозировку и продолжительность применения, чтобы избежать побочных эффектов и развития резистентности грибков к препарату.

Похожие публикации